Глобальные тенденции, 25 марта 2010
В своем пресс-релизе «Social is the Next Search: Why Online Businesses Must Optimize For Social Network Referral Traffic» компания Gigya демонстрирует все большее роль социальных сетей с точки зрения привлечения пользователей. Очень интересно выглядит сравнительный график демонстрирующий трафик приходящий с поисковых сайтов и с сайтов социальных сетей. В некоторых областях, таких как масс-медиа, социальный трафик уже превосходит поисковый. В принципе это можно объяснить, но то, что социальный трафик на сайт Gap сравним с поисковым, заставляет обратить больше внимания на роль социальных сетей с точки зрения роста прямых продаж.
Часто социальные сети рассматривались только как средство поддержки: вовлечение пользователь, поддержка бренда и т.д., сейчас же исключительно на них можно строить стратегию продвижения, не распыляясь на другие средства (PR, SEO). Возможно это подойдет не для всех типов компаний, и возможно потребуется некоторое время чтобы эта тенденция четко закрепилась, но на мой взгляд, стратегия использования социальных сетей для продвижения уже неизбежна.
Мне рисуется даже футуристическое будущее, когда у крупной компании может не быть сайта, но будет приложение в Facebook, которое позволит создать глобальную продающую сеть, когда каждый покупатель станет и продавцом, и миллионы пользователей сами будут рекомендовать своим друзьям и близким продукцию, начиная от марки масла заканчивая всем-всем-всем.
использование социальных сетей
Последние статьи
Об авторе
Дмитрий Подлужный – UX дизайнер, который ищет решения на границе пользовательских потребностей, бизнес целей и технических ограничений.