Личный блог Дмитрия Подлужного: о работе и около нее

4 критерия оценки потенциала успеха вирусной рекламы и 10 советов по ее проведению

Вирусная реклама, 30 марта 2010

Креативность, эффективность, тщательность, нацеленность, интегрированность и немного везения!

Millward Brown после проведенных исследований предлагает критерии оценки потенциальной эффективности вирусной рекламы:

  • Awareness Index – «Индекс осведомленности» (тот самый Brand Awareness, который маркетологи используют для оценки традиционных ТВ-кампаний);
  • Buzz – «Шум»: оценка вероятности того, что ваше видео станут передавать по «сарафанному радио»;
  • Celebrity – «Знаменитость»: популярность знаменитости (если таковая задействована в вашем ролике);
  • Distinctiveness – «Индивидуальность»: мера оригинальности.

Компания проанализировали восемь недавних успешных рекламных роликов, которые стали вирусными, чтобы показать, что в них способствовало вирусному эффекту.

Критерии вирусности роликов по оценке Millward Brown

Критерии вирусности роликов по оценке Millward Brown

Millward Brown также предлагает 10 советов по  вирусной рекламе

  1. Будьте реалистами, только немногие ролики добиваются большого успеха.
  2. Креативность побеждает: оригинальный и увлекательный ролик – необходимое требование успеха.
  3. Не забудьте, что у зрителя должно остаться впечатление о бренде для того, чтобы ролик был эффективным.
  4. Оцените, будет ли приглашенная звезда соответствовать вашему бренду и послужит ли стимулом для большего числа просмотров.
  5. Оцените потенциал идеи для развития: кампания может иметь продолжение?
  6. «Сейте» широко: чем более широко «посеяна» кампания, тем большее число людей она затронет, независимо от того, насколько сильным окажется эффект сарафанного радио.
  7. «Сейте» тщательно: в зависимости от особенностей целевой аудитории размещение в разных медиа может оказаться более или менее успешным.
  8. Позаботьтесь о том, чтобы рекламу можно было легко найти; используйте хорошие названия и подумайте над платным размещением в результатах поиска видео.
  9. Интегрируйте кампанию с остальной активностью.
  10. Скрестите пальцы! / Cross your fingers!
Подлужный Дмитрий Арнольдович

Об авторе

Дмитрий Подлужный – UX дизайнер, который ищет решения на границе пользовательских потребностей, бизнес целей и технических ограничений.