Личный блог Дмитрия Подлужного: о работе и около нее

69% времени веб-пользователи тратят на просмотр левой части страницы и 80% времени просматривают страницу без прокрутки

Проектирование, 7 мая 2010

Последние исследование показывают, какую компоновку страницы предпочитают пользователи и как лучше строить страницу. Привычки веб-пользователей стоит брать в расчет.

Якоб Нильсон (Jakob Nielsen) и его группа опубликовала данные по очередному исследованию о предпочтениях пользователей. Предпочтения изменяются в сравнении с поведением, которое наблюдалось 10 лет назад, но в большинстве остается таким же.

Пользователи предпочитают обращать внимание на верхнюю часть страницы, хотя и просматривают длинные страницы более охотно, чем это было раньше.  Пользователи совсем не любят горизонтальную прокрутку.

Горизонтальное распределение внимания

eyetracking-fixations-across-page

Горизонтально распределение внимание посетителя сайта (для монитора разрешением 1024×768px)

Выводы, которые делаю в результате исследования:

  • Придерживайтесь обычных макетов, потому что он прекрасно соответсвует привычному взгляду пользователя на веб-страницу.
  • Размещайте навигацию слева. Именно здесь люди ожидают обнаружить список доступных параметров/разделов.
  • Размещайте основное содержание немного дальше от левого края страницы.
  • Наиболее важные вещи должны быть продемонстрированы от одной трети до половины страницы. Здесь пользователи больше всего сосредотачивают свое внимание.
  • Размещайте вторичное содержание справа. Пользователь не станет тратить много времени на просмотр этой части страницы, но заметит, например, где расположилась корзина и где ее искать.

Явно существует со-зависимость между эволюцией компоновки страниц и моделью просмотра страниц пользователями:

  • Люди были обучены обращать внимание на определенные места, потому что там обычно расположена самая важная информация.
  • Компании создают макеты страниц, в зависимости от того, как люди распределяют свое внимание по всей странице. (По крайней мере, если они читают такие статьи, как это 🙂

Вертикальное распределение внимания

Вертикально распределение внимание посетителя сайта (для монитора разрешением 1024 × 768 пикселей)

Вертикально распределение внимание посетителя сайта (для монитора разрешением 1024×768px)

Очевидные выводы:

  • Материал, который наиболее важен для пользователя и наиболее важен с точки зрения бизнеса, должен быть в верхней части страницы. В дизайне стоит учитывать, что длинные станицы при просмотре выглядят не так на макете.
  • Пользователи готовы просматривать страницу вниз, когда существуют элементы, призывающие это сделать и вызывающие доверие в той степени, что время, потраченное на прокрутку, себя оправдает.
  • Уделяя самое важным вещам место вверху страницы, нужно не забывать расположить интересный материал в самом низу.
Подлужный Дмитрий Арнольдович

Об авторе

Дмитрий Подлужный – UX Designer (сейчас в Agima, ранее в ADV/web-engineering co., еще раньше в студии Spacebox) и консультант по UX/CX в свободное время.