Личный блог Дмитрия Подлужного: о работе и около нее

Mediascope Europe нарисовало розовые замки для рынка электронной торговли России

Электронная торговля, 17 мая 2010

Опрос Mediascope Europe, к сожалению, не показывает демографию по России, да и качество выборки очень спорное.

Опрос Mediascope Europe, к сожалению, не показывает демографию по России, да и качество выборки очень спорное.

Выяснилось, что 94% российских интернет-пользователей за последние полгода сделали хотя бы одну покупку через сеть (здесь учитывались как непосредственно заказы, оплаченные онлайн, так и заказы, оплаченные при доставке курьером или в магазине). Среди самых популярных товаров — книги (их покупает 71%), музыка (54%), фильмы (48%) и электротовары (44%). Каждый пользователь в среднем потратил за полгода 550 евро, указано в Mediascope.

Кроме того, Россия лидирует по числу пользователей, изменивших выбор покупаемого бренда после изучения информации об интересующих товарах в интернете. В этом признались 82% российских респондентов Mediascope, тогда как в среднем по Европе так поступают 55%.

Очень похоже на то, что все исследование направлено на то, чтобы стимулировать рекламодателей переводить свои средства в интернет каналы продвижения товаров. Интернет конечно растет, но не такими же темпами. Более реалистичной выглядит оценка данная Павлом Лебедевым на бизнес-саммите Online-Retail 2010, который оценивает B2C сегмент электронной торговли в 5,3 до 6 миллиардов долларов (против 20 миллиардов евро в исследовании Mediascope Europe).

Онлайн-революция

Россияне гораздо чаще европейцев используют интернет для поиска товаров и их покупки. Рекламодатели приятно удивлены — они не ожидали такого развития интернет-коммерции

Опрос Mediascope Europe об активности интернет-пользователей Европейская ассоциация интерактивной рекламы проводит с 2004 г.
Читать целиком

Подлужный Дмитрий Арнольдович

Об авторе

Дмитрий Подлужный – UX Designer (сейчас в Agima, ранее в ADV/web-engineering co., еще раньше в студии Spacebox) и консультант по UX/CX в свободное время.