Личный блог Дмитрия Подлужного: о работе и около нее

Брендированные мобильные приложения требуют более серьезного подхода

Глобальные тенденции, 16 ноября 2010

Буквально на прошлой неделе созрело мысль, что пора компании, в которой я работаю, активно предлагать мобильные интерфейсы. И эта информация пока только укрепляет мое мнение в целесообразности этого направления.

Компания Harris Interactive, опросив 781 пользователя мобильных устройств, выяснила, что большинство (76%) полагает, что каждому бренду нужно иметь мобильное приложение для того, чтобы упростить шопинг или общение с компанией. При этом 38 процентов опрошенных недовольны большинством приложений от любимых брендов.

Почти 70% участников исследования согласны с тем, что если мобильное приложение бесполезно или неудобно, это негативно влияет на восприятие бренда. Тринадцать процентов отказывались от загрузки брендированных приложений, потому что предыдущие приложения от тех же брендов разочаровали их.

Большинство (73%) считает, что приложение должно быть проще в использовании, чем веб-сайт. Удобство пользования – более важный фактор, чем имя бренда само по себе.

Каждый третий обладатель мобильных устройств рассказывает другим людям о неудачном опыте, связанном с приложениями; 57% респондентов рекомендуют приложения, которые им понравились. В свою очередь, две трети опрошенных сообщили, что загружали приложения после рекомендации.

По большому счету, результаты опроса показывают две очевидные тенденции:

1) Пользователи мобильных приложения весьма избирательны и требовательны. И это понятно, сейчас существуют тысячи приложений, которые в своем дизайне и функциональности являются произведениями искусства, предлагают новые стандарты интерактивности и функциональности.

2) Такое же уровень (или приближенный) пользователи хотели бы видеть у приложений своих любимых (или им знакомых) брендов, но не видят. И вероятно, это связано с тем, что компании тратя деньги на разработку, не уделяют должного внимания реализации, а делают это исходя из модных тенденций. Оказывается, сделать просто приложение уже недостаточно, его нужно сделать хорошо.

Подлужный Дмитрий Арнольдович

Об авторе

Дмитрий Подлужный – UX Designer (сейчас в Agima, ранее в ADV/web-engineering co., еще раньше в студии Spacebox) и консультант по UX/CX в свободное время.