Социальные сервисы, 13 января 2011

А вот что делать с такого рода информацией – это уже более сложная тема. Я весело прочитал на Российских сайтах систем мониторинга о том великолепии возможностей, которые системы как бы добавят компаниям, но где же ты специалисты, которые умеют работать с этой информацией? Сейчас у нас явно наблюдается не дефицит инструментов, а дефицит умных людей, которые могли бы использовать эти инструменты. Но это я уже как то в риторику ушел.

В принципе, людям всегда было интересно, что же говорят, и в зависимости от статуса человека его уж интересовало, что говорят о нем, о его компании, о стране. Даже бабушки на лавочках сплетничают, и не поверю, если кто-то начнет уверять, что ему все равно, что о нем напишет неизвестный ему субъект. А в силу того, что сейчас все «сплетничают» в сети и делают это активно, инструментов появилось для отслеживания множество.

Совсем открытые средства послушать, что пишут и говорят люди, посмотреть за реакциями, мнениями, возможно, натолкнуться на идею:

http://www.google.com/alerts
Старый, но хороший! Google Alerts позволяет настраивать поиск по ключевым словам и получать обновления по электронной почте или через rss.

http://blogs.yandex.ru/pulse/
Пульс блогов от Яндекса. Возможно, и не самая репрезентабельная выборка по результатам, но зато русская.

http://search.twitter.com/advanced
Используя расширенные возможности инструмента поиска Twitter можно создавать довольно сложные запросы.

http://www.kurrently.com/
Простой быстрый поиск по Facebook и Twitter.

Какие сервисы по мониторингу социальной активности есть у нас:

Что есть у них по этому поводу, часто, ориентированное только на англоязычный интернте:

http://socialmention.com/
Этот социальный мониторинг СМИ сканирует интересное сочетание простых для понимания метрик.

http://www.icerocket.com/
IceRocket помогает следить за Twitter, блогами, веб, новостями, изображениями и многим другим. Интерфейс немного архаичный.

http://hootsuite.com/
HootSuite является инструментом, который может быть использован для управления несколькими учетными записями через Twitter, Facebook, MySpace, WordPress и т.д. Можно не только отслеживать социальную активность, но и активно взаимодействовать с аудиторией.

http://seesmic.com/
В принципе, из той же области что и Hootsuite.

http://www.tweetdeck.com/
Работа и мониторинг в Twitter, Facebook, MySpace, LinkedIn, Google Buzz и Foursquare.

http://www.lithium.com/what-we-offer/social-customer-suite/social-media-monitoring
Facebook, Twitter, YouTube, Flickr, дискуссионные группы и блоги полный набор источников мнения о компании, о чаяньях потребителей и прочем. Раньше продукт назывался Scout Labs ( http://scoutlabs.com ), но в мае 2010 компания была поглощена Lithium Technologies более чем за $25 млн.

http://www.radian6.com/
Огромные возможности по работе с данными и соответственная цена за такие возможности.

И еще парочка инструментов для мониторинга:

А для тех, кто любит глубоко изучить тему могу порекомендовать волшебную страницу http://wiki.kenburbary.com/, а лучше http://wiki.kenburbary.com/social-meda-monitoring-wiki на ней есть информация о платности систем.

И напоследок…

http://klout.com/
Оценка общего Интернет влияния, полезна, как метрика, чтобы можно было с чем сравнивать, например, вашу компанию и вашего конкурента.

И совсем напоследок кое-что экзотическое. Система под названием SocialMiner, от Cisco Systems, предназначена для поиска в социальных сетях, блогах, форумах и прочих подобных сайтах сообщений на заданные темы. SocialMiner является одним из компонентов системы обслуживания клиентов Cisco Contact Center.

Или Visible Technologies (http://www.visibletechnologies.com/ ), в которую вложилась In-Q-Tel впоследствии купленная Центральным Разведывательным Управлением США, которое продолжило финансирование развития этого продукта.

Подлужный Дмитрий Арнольдович

Об авторе

Дмитрий Подлужный – UX Designer (сейчас в Agima, ранее в ADV/web-engineering co., еще раньше в студии Spacebox) и консультант по UX/CX в свободное время.