Личный блог Дмитрия Подлужного: о работе и около нее

Качество создания высоконагруженных сайтов и сервисов

Размышления по ходу дела, 9 февраля 2011

С любопытством наблюдаю, как с завидной регулярностью падает сайта www.teamo.ru . Не справляется с нагрузкой и падает.

stat-teamo-ru

Насколько я помню, этот проект DirectGroup делала своими силами, точнее делала силами своих разработчиков, но, похоже, что сил у разработчиков не хватило. Летом компания искала менеджера проекта для этого сайта, и собственно совершенно было очевидно, что единственная задача проекта по-быстрому нарубить «бабла». Условно говоря, такой венчурный лохотрон.

Сам принцип, заложенный в сервис, хорош и показал свою эффективность в США, там есть проекты, которые предлагают знакомства, основанные на психологическом сходстве, а не на внешних атрибутах. Но желание сделать все, да еще и по-быстрому, да еще и тяп ляп в итоге только убивает идею, ну или наоборот позволяет на ней заработать.

Как то мне с трудом вериться, что проект сможет окупиться. Трудно, навскидку, сказать, во сколько обошлась сама разработка, но вот маркетинговый бюджет явно большой. Чтобы крутить по ТВ рекламу интернет проекта, нужно много денег в нее вложить. Наверное, проект окупится, если потратили на него с учетом маркетинга $200 000 — $300 000. Может быть, потом окупится, если вложения составили $500 000, но как-то не верится, что при текущей посещаемости и текущей пользовательской активности проект сможет быть успешным.

А ошибка банальна: решили сэкономить на всем.

Подлужный Дмитрий Арнольдович

Об авторе

Дмитрий Подлужный – UX Designer (сейчас в Agima, ранее в ADV/web-engineering co., еще раньше в студии Spacebox) и консультант по UX/CX в свободное время.