Личный блог Дмитрия Подлужного: о работе и около нее

Проектирования сайта для компании оказывающей строительные услуги

Записки о работе, Юзабилити, 5 сентября 2011

Совсем недавно сделал для знакомых небольшой проект. Использовал новую макетную сетку и структуру документа в Adobe Indesign.

Очень замысловатый заголовок получился, хотя история куда проще. Есть компания и продвигает она и продает свои услуги и ищет клиентов через Интернет. Размещает контекстную рекламу, но люди приходящие на сайт не хотят им звонить. Я им и говорю: «Ребята, у вас ведь сайт из трех страниц, а продаете вы при этом не Виагру!»

Собственно проблему, наверное, можно было бы сформулировать и более умно: выбранная модель продажи услуг на сайте не соответствует модели поведения потенциальных покупателей. То, что сработало бы для ситуации спонтанных покупок, наверняка не будет работать для сайта, у посетителей которого присутствует значительный промежуток времени для осмысленного выбора.

Значит нужно повышать доверие к компании, за счет раскрытия информации и выстраивания персональной коммуникации, и повышать осведомленность об услугах и их качестве, за счет глубины детализации материалов от раздела к разделу и использовании примеров предыдущих работ с обязательным описанием.

Глобально, все страницы были разделены на три направления по целям. Первая группа страниц и блоков должна формировать доверия к компании, вторая, закрывать вопросы связанные с информацией и побуждать к контакту, третья, облегчать жизнь для SEO специалистов при дальнейшем продвижении сайта.

  • Ну и как клиенту предложенные вами прототипы? 🙂

    • Пока да. Нужно будет посмотреть на реализацию, собственно от
      показателей конверсии сайта будет зависеть итоговая удовлетворенность клиента.
      То, что конверсия будет выше, чем сейчас, я уверен. Хотя, поживем — увидим.  

      • Дмитрий, а вы какой-то прогноз по увеличению конверсии давали? Ну там, после доработки (а фактически создания нового) сайта, количество звонков/заявок увеличится во столько-то раз…

        • Вопрос хороший ), но я не давал никакого прогноза и не делал
          предварительной оценки. У меня нет инструментов, чтобы точно спрогнозировать изменения.
          Думаю, что ни у кого нет. Скорее всего, сделать предварительную оценку для
          такого сайта невозможно (или стоимость оценки будет несопоставима со стоимостью
          всех работ по сайту). Но здесь я в выгодном положении, у сайта конверсия
          стремилась к нулю, ухудшить практически нельзя. Для такого проекта нужно
          смотреть, что произойдет в реальности после запуска. Очень полезно А/B тесты после запуска
          проводить: можно значительных улучшений добиться только за счет манипуляции с
          картинками и текстами. В общем, тема конверсии крайне емкая и с ней нужно
          работать. Будет хорошая конверсия – отлична, не будет – нужно работать дальше
          над сайтом.

          • A/B тесты — это типа замерять показатели конверсии перед запуском и спустя какое-то время?

            А вы только проектированием и менеджментом занимаетесь или реализация тоже на вас? И кто со стороны компании ведет проект? Какой-нибудь директор по развитию? Легко находить общий язык? 🙂

          • Ну про A/B тестирование лучше почитать, например, http://www.smashingmagazine.com/2010/06/24/the-ultimate-guide-to-a-b-testing/ или поискать информацию на русском.
            Что касается этого проекта, то я только проектировал, реализация уже на стороне самого заказчика. С общением проблем не возникало, но проект все таки маленький и быстрый, тем более мы общались только через интернет, поэтому не успели друг-другу надоесть.

          • Дмитрий, в моем окружении чаще использовался термин «сплит-тестирование» 🙂 Но спасибо за ссылку, интересно!

            Не надоесть друг-другу — это большой успех! 😉

Подлужный Дмитрий Арнольдович

Об авторе

Дмитрий Подлужный – UX Designer (сейчас в Agima, ранее в ADV/web-engineering co., еще раньше в студии Spacebox) и консультант по UX/CX в свободное время.