Личный блог Дмитрия Подлужного: о работе и около нее

Идея для проекта, который я назвал MoneyBrain

Размышления по ходу дела, 16 марта 2012

Не знаю, гениальная ли это идея или полная чушь, но мне было приятно провести с ней несколько дней.

Идея возникла несколько дней назад по дороге на обед. Вечером я ее зарисовал и накидал несколько варфреймов.

По большому счету, я попытался смешать деньги, социальные сети и ограниченность выбора. С одной стороны у нас выбор практически бесконечный, но в реальности все мы используем ограниченное количество сценариев поведения. Если я не ошибаюсь, то ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) как раз и боролась с нашей ограниченностью, предлагая создавать новые модели. Мне показалось, что основная задача для многих людей, которая каждый день могла бы требовать решения – это куда потратить деньги. Причем не важно, сколько денег 100 рублей или миллион, но всегда есть альтернативы, о которых мы даже не думаем. Даже есть альтернативы если у нас совсем нет денег (позже я подумал, что саму идею можно расширить не только на деньги, но и на время и даже не только куда потратить, но и как заработать или приумножить).

В итоге может получится неких сервис, который бы предлагал решения в соответствии с направлениями. Я сходу придумал несколько, которые, наверное, отражают мое представление о структуре трат.

 

Из направлений, куда сливать честно заработанное, я выделил:

  • Мозги, т.е. потратить с умом, скорее всего что-то купить, а может отложить или открыть счет в банке. Даже думаю, что можно создавать списки предпочтений, т.е. вещей, которые можно купить, если подойти к этому разумно.
  • Crazy, т.е. потратить на что либо сумасшедшее, может быть на прыжок с парашютом или ночную экскурсию по Москве. Вещь не очень однозначная и сильно зависит от предпочтений каждого.
  • Fun, т.е. на что-нибудь радостное, может сходить в кино.
  • Сердце, т.е. на что-нибудь доброе, тут уж без благотворительности не обойтись, хотя можно и обойтись.
  • Личное развитие, т.е. возможность почитать, посмотреть, сходить в место для умных, записаться на курсы да и мало ли что.
  • Помощь зала – это чистой воды утопия, но вдруг ничего не нашлось и хочется спросить у людей или у друзей.

Вполне возможно, что такой проект уже есть. Мне в нем понравилось, что он должен работать с волшебной аудиторией людей с наличными. Для таких людей обычно придумывают сервисы, чтобы без лишних размышлений выудить у них что-то, а тут сервис, который должен помочь потратить с фантазией. Разница конечно небольшая, но все-таки есть.

Разные направления могут найти отражения при монетизации сервиса

 

Достаточно легко внедрить любой тип бизнеса в MoneyBrain и даже можно потом расширить все до социальной сети, в которой пользователи дают  свои оценки разным вещам. Почему все оценивают места в категориях «нравится» / «не нравится»? Пусть оценивают как «умное», «веселое», «сердечное» и т.д. Место среди пользователей такого проекта найдется даже для компаний, я правда смутно себе это представляю такую компанию у нас, компания должна быть очень социально ориентированной.

Простое разделение на группы пользователей (для начала)

 

Начав с сайта можно было бы сделать потом и мобильное приложение, чтобы собственные памятки и рекомендации были всегда с собой.

Если думать, то думать и развитии (люблю этапность)

 

Напоследок последние скетчи страниц. Не знаю, гениальная ли это идея или полная чушь, но мне было приятно провести с ней несколько дней. Идея открыта для аудитории от школьников до стариков, она не имеет национальных границ, ее можно трансформировать в прикладной сервис или в социальную сеть с массовым охватом.

Пара страниц, структуру для которых я успел набросать

 

Если кому-нибудь понадобятся исходные материалы, пишите мне в Facebook. Спасибо за внимание.

Подлужный Дмитрий Арнольдович

Об авторе

Дмитрий Подлужный – UX дизайнер, который ищет решения на границе пользовательских потребностей, бизнес целей и технических ограничений.