Личный блог Дмитрия Подлужного: о работе и около нее

Врет ли в своих аналитических отчетах компания «Ашманов и партнеры» или искренне заблуждается?

Размышления по ходу дела, 20 марта 2012

Может я заблуждаюсь, может влияния фактора новых сайтов на качество поиска настолько незначительно, что этим можно пренебречь, не знаю. Вероятно, будут и другие мнения, готов их выслушать.

На днях вышел замечательный аналитический отчет о поиске в русском интернете «Качество поиска и поисковые системы в Рунете» от компании «Ашманов и партнеры».

«…Качество работы поисковиков оценивалось по целому ряду характеристикам, включая качество поиска по информационным и навигационным запросам, полноту индекса, актуальность результатов поиска. По сумме характеристики лучшие результаты снова оказались у Яндекс и Google с общим качеством поиска на уровне 80%…»

Нужно отдать должное, что компания заслужила признания, как авторитетный автор, который публикует качественную информацию и предлагает своим клиентам качественный сервис. Да что уж там, они одни из лидеров отрасли продвижения как по бизнесу, так и по авторитету. В этой связи странным для меня выглядит выпадения из отчетов очень важного фактора, который такая крупная компания просто не могла не заметить и не могла с ним не столкнуться, а именно — индексация новых сайтов.

Поисковая система Яндекс крайне странно индексирует страницы новых сайтов. Вероятно, это связано с проблемами архитектуры самой системы или с желанием проиндексировать западный интернет и таким образом игнорируются российские сайты. Тут можно только догадываться, что же на самом деле происходит. Про эту проблему говорили два года назад, говорят и сейчас. Яндекс конечно может ссылаться на свои правила, но для меня очевидно, что проблема именно в самом поиске и в самом роботе, в устаревшей логике работы, которая не в состоянии справляться с очень быстро растущим потоком новой информации.

В этой связи у меня возникает вопрос об объективности отчета компании «Ашманов и партнеры». С одной стороны они написали чистую правду, но с другой сама методика подсчета некоторых данных в своей сути неточна и эта неточность на руку Яндекса. Ситуация напоминает статистику времен СССР, когда на бумаге все было, но в реальности ничего не было.

Получается, что раз Яндекс не индексирует (или медленно индексирует) новые сайты и новые страницы на новых сайтах, то неверны или частично неверны аналитические отчеты по скорости индексации новых страниц на сайтах (сейчас эта часть включает только уже существующие сайты и вероятно авторитетные), отчет по полноте поискового индекса. Возможно, все остальные отчеты от «Ашманова и партнеров», которые связаны с качеством поиска, также искажены.

Может я заблуждаюсь, может влияния фактора новых сайтов на качество поиска настолько незначительно, что этим можно пренебречь, не знаю. Вероятно, будут и другие мнения, готов их выслушать.

Подлужный Дмитрий Арнольдович

Об авторе

Дмитрий Подлужный – UX дизайнер, который ищет решения на границе пользовательских потребностей, бизнес целей и технических ограничений.