Личный блог Дмитрия Подлужного: о работе и около нее

Ориентация на контент, как тренд 2013 года

Глобальные тенденции, 10 января 2013

В преддверии новогодних праздников любят писать о трендах на следующий год. В этом смысле нынешние праздники не стали исключение и появилось множество статей с прогнозами на 2013. Наиболее интересным, на мой взгляд, является прогноз того, что контент станет занимать все более существенное место.

Раньше все больше был упор на технологии, различные каналы, социальные сети, доступность устройств. Но сколько бы прорывов не возникало и как быстро бы не росла аудитория, становится очевидным, мы все равно упираемся в самое узкое место – это сам контент.

Первые попытки обратить существенное внимание на контент начались уже несколько лет назад. Отличный материал был от Дэвида Гилисса в 2010 году «Modelling Content Strategy with Content Flow Diagrams» . Замечательные рекомендации были феврале 2011 в инфографике «The Noob Guide to Online Marketing»  от Оли Гарднер. В его материале контентная стратегия хоть и была разбросана по всему медиа-плану, но являлась глубоко интегрированным процессом, который затрагивает разные аспекты жизни сайта на протяжении всего его существования.

Но контент продолжал оставаться, возможно, одной из самых сложных вещей в веб-разработке (и, наверное, поэтому все предпочитают избегать с ним связываться).

Поводом для того, чтобы на контент стали обращать все большее внимание служит несколько причин:

  • Контента стало слишком много;
  • Очевидно, что качество материала влияет на уровень конверсии;
  • Контент сам по себе стал товаром, который можно хорошо продавать.

Последнее подтверждает опыт газеты New York Times, которая начала продавать платный доступ к своей интернет версии с марта 2011 года и сейчас рассчитывает получать от такой подписки на ряд своих изданий до $91 млн. в год. («The New York Times Paywall Is Working Better Than Anyone Had Guessed»). Хорошая попытка продажи доступа есть у газеты Ведомости.

И возможно самой значительной идеей, которая будет ориентировать на контент, является отсутствие контентных стратегий сейчас. Econsultancy опубликовала в ноябре результаты опроса 1300 маркетологов согласно которому, только у 38% компаний есть контентные маркетинговые стратегии, при этом 90% опрошенных считают, что важность этой области растет («The state of content marketing in the UK» ).

В этом месте нужно бы было написать какие то выводы, но мне нечего написать. Понимая важность контента, я постоянно в работе сталкиваюсь, что это наиболее уязвимая и недооцененная область разработки. Единственное, я верю, что спрос в области профессионального создания контента, управления контентом, анализа контента и взаимодействия с ним будет расти более динамично чем к его дизайну или средствам его доставки.

  • Дмитрий, отличный блог! Я тут первые, но мне нравится как вы мыслите )
    Теперь по статье, я не совсем понял что вы имели ввиду под «ориентацией на контент». Возьмем, к примеру, обычный интернет-магазин с тысячами товаров и имеющимися к ним описаниям. Что для него является этой ориентацией ?

    • Для многих товаров, особенно, если они типовые, с контентом не разгонишься. Но у магазина может быть (или должно быть) много материалов, которые не описывают сам товар, а способствуют изменению отношения посетителей к магазину. Теоретически, хорошо написанная страница «О компании» может дать большее изменение конверсии, чем многие другие действия. И кроме этой страницы, остается еще много места для работы. У нас мало внимания уделяют новостям, текстам акций, рассылкам – в небольшом магазине эти разделы нередко представляют собой шлак. Хотя, многие цифры показывают, что именно этот контент может продавать много. И нужно понимать, что контент не только текст, но и фото, видео, графика и т.д.

      Готовить хороший контент для магазина очень сложно, его не откуда взять и значит нужно готовить самим. Это разумно не для всех областей, но я вижу на реальных проектах, как вложение в фотосъемку и описания оправдывают себя при продажах.

      Но в магазине я бы, в первую очередь, ориентировался на создания того контента, который должен способствовать формированию доверия посетителя к магазину, который бы решал реальные или потенциальные задачи при работе с сайтом. Задача максимум, чтобы покупатели поверили в магазин и полюбили его. А если это случится, то уже не так важно, что вы будете продавать и как оно будет выглядеть.

Подлужный Дмитрий Арнольдович

Об авторе

Дмитрий Подлужный – UX Designer (сейчас в Agima, ранее в ADV/web-engineering co., еще раньше в студии Spacebox) и консультант по UX/CX в свободное время.