Записки о работе, Проектирование, 18 апреля 2013
Небольшая заметка по следам одного из последних проектов.
В прошлом месяце закончил работу над сайтом, который одновременно является интернет-магазином, сайтом косметологического салона и информационным порталом. Слово портал совершенно не люблю, оно скорее для того, чтобы обозначить, что у проекта есть в будущем шанс стать и порталом или создать на основе раздела отдельный информационный проект.
Больше всего внимания было уделено магазину. Собственно это и понятно – с точки зрения бизнеса именно у этого раздела наиболее значительные перспективы по отдаче и росту. В то время как косметологический салон ограничен географией присутствия, а раздел журнала требует значительных вложений в развитие, чтобы стать полноценным продуктом.
Три ключевых раздела разнесены по трем основным пунктам меню. Специально это сделал, чтобы пользователь всегда видел основные стороны сайта. Такое решение будет эффективным для развивающегося проекта. В будущем есть несколько угроз для такого подхода и все связаны с развитие отдельных направлений. Развитие может быть или слишком значительным или слишком слабым и тогда придется верхнее меню изменить.
Для сайта еще год назад был создан базовый план развития на полгода. Честно говоря, этот план лучше было бы растянуть на год, и практика показала, что это было бы более реалистично. При планировании заказчику кажется, что он наделен небывалыми силами и возможностями и сможет все и у него достаточно людей и ресурсов. А на деле оказывается, что люди болеют, что приход пожарных и новое лицензирование отнимает все время и т.д., к сожалению, все эти вещи в планах я не учел. Но сам по себе план развития мне нравится, он затрагивает много сторон жизни сайта и вполне пригоден для дальнейшего использования, если внести некоторые коррективы.
Владельцы сайта предполагают и дальнейшее развитие проекта. По крайней мере, надеются на это и верят в такую возможность.
Один из подпроектов, который я начинал делать, но который пока заморожен – это сервис для салонов красоты по организации онлайн записи на прием. Причина остановки работ банальна – за последнее время появилось уже несколько проектов, которые предлагают подобные услуги.
Вариант главной страницы для сервиса онлайн косметологии
Второй подпроект нацелен на владельцев салонов с целью предложить более удобную организацию закупок, чем сейчас есть на практике. Оценить перспективность этого проекта сейчас сложно. С одной стороны торговля и сервисы вокруг нее реально востребованы. С другой стороны такого рода проектов с минимальными отличиями много или будет еще больше. Очень важно точность позиционирования и определения особенностей, которых нет у других. А это уже скорее задача маркетинга, чем меня как проектировщика.
Схема взаимодействий
Вариант главной страницы для сервиса закупок
Спасибо за внимание и хороших интерфейсов!
usability wireframes проектирование сайта
Последние статьи
Об авторе
Дмитрий Подлужный – UX дизайнер, который ищет решения на границе пользовательских потребностей, бизнес целей и технических ограничений.