Размышления по ходу дела, 28 мая 2013

Пригласили выступить в конце ноябре на конференции UXPeople в замечательном городе Минске. На быструю руку написал себе вступления. С кейсами, наверное, придется немного повозиться. Хочется рассказать, что-нибудь полезно, но при этом не выставить себя полным лузером.

Рабочее название: Про мою работу и мои провалы

На больших конференциях любят рассказывать о больших проектах, которые делают большие компании с большими амбициями и большими бюджетами. Как правило – это истории успеха, которые нас впечатляют и даже вдохновляют. Но после мы возвращаемся к себе в офис и сталкиваемся с другой реальностью – небольшая студия, которой приходится заниматься небольшими проектами часто со скромными бюджетами и при этом учится на своих неудачах, о которых потом и некому рассказать.

Я считаю себя одним из таких простых представителей небольшой студии и сегодня буду больше говорить о наших неудачах, чтобы была у вас возможность на них чему то научится.

Русская пословица говорит: На ошибках учатся. Заметьте, не на «успехах», а на «ошибках». Может быть, это не самая хорошая стратегия, даже может и самая плохая, но эта стратегия вписана в наш культурный код и хотим мы этого или не хотим, но живем именно по этой стратегии.

Видимо этому есть несколько причин и первая, что копировать успешный опыт крайне тяжело и, видимо, практически невозможно. Гораздо проще не совершать действий, которые с высокой вероятностью могут привести к неудаче.

[слайд]

У любого проекта для меня есть три стороны ограничений: время/бюджет, масштаб, технологическая сложность. Каждое из этих ограничений в моем случаи не может быть легко преодолимо или отмасштабировано в конечный отрезок времени жизни проекта. Может в больших компаниях или в продуктовых холдингах это по-другому, но для небольшой студии эти границы почти непробиваемы. Поэтому эти ограничения задают и рамки, и являются угрозами для проекта.

[слайд]

Не всегда границы можно легко очертить, поэтому попадание на минные поля, где мои возможности как проектировщика и как руководителя проекта иссякают, что некоторые назвали бы провалом, я называю опытом.

[слайд]

… Дальше кейсы

Подлужный Дмитрий Арнольдович

Об авторе

Дмитрий Подлужный – UX Designer (сейчас в Agima, ранее в ADV/web-engineering co., еще раньше в студии Spacebox) и консультант по UX/CX в свободное время.