Личный блог Дмитрия Подлужного: о работе и около нее

Клиентский-сайт для поддержки пользователей

Записки о работе, Проектирование, 9 декабря 2014

В продолжение проекта, который начался с небольшой CRM, нужно было создать сайт для пользователей. Сайт должен позволять пользователям регистрироваться и заполнять небольшой набор форм. И, заодно, вести учет эффективности проводимых рассылок.

Это был простой проект, который стал завершающим элементов в полном сценарии работы CRM.

20141209-neb-1

Дизайн уже готов и сейчас занимаемся тестированием и внедрением проекта.

В этом проекте я в очередной раз столкнулся с неготовностью контента к этапу проектирования. Фактически только после проектирования и стало понятно, какой материал должен быть на сайте.

Чтобы помочь организовать работу по написанию текста на основе вайрфеймов были составлены схемы контента. Схема повторяет текст, который использовался на страницах и поясняет, для чего он нужен (его роль, основные мотивы использования, размер). В принципе, схема может содержать и более детализированные требования по тексту.

20141209-neb-2

По ссылке «Схема контента…» выложен урезанный оригинал файла. В нем видны, что для страниц указаны и поля с мета-данными, которые хорошо бы тоже написать. Страницы, которые не были в вайрфреймах (например, потому что для них используется один из типовых шаблонов), но которые должны быть на сайте, тоже были указаны в рабочей «Схеме контента».

В итоге файл содержал запрос на тексты в том числе и для страниц ошибок, и для названий форм и подписей для них и т.д.

Полезные приобретения

  • Файл со схемой контента помогает в работе – это из полезного опыта.
  • Даже если точно знаешь, какой текст тебе должны написать, еще не факт, что к запуску сайта его напишут – это из очередного подтверждения распространенной практики.
Подлужный Дмитрий Арнольдович

Об авторе

Дмитрий Подлужный – UX Designer (сейчас в Agima, ранее в ADV/web-engineering co., еще раньше в студии Spacebox) и консультант по UX/CX в свободное время.