Личный блог Дмитрия Подлужного: о работе и около нее

Зачем я делаю презентации для клиентов, даже когда уверен, что контракта не будет

Записки о работе, 6 ноября 2015

Не смог придумать никакого внятного подзаголовка для этой статьи. Собственно, это просто маленький кусочек из моих рабочих будней.

У меня есть несколько страниц презентации, которую я готовил для потенциального клиента. Сама презентация называлась «Подход к редизайну». В ней я пробовал подвести клиента к идеи, что редизайн нужно делать системно, а не на основе «нравится» и «не нравится».

Зачем я делаю презентацию вместо того, чтобы просто расслабиться и плевать в потолок

Презентация сохраниться и ее можно будет кому-то показать, от плевков же не останется ничего.

Вместо предложения сверху вначале было три абзаца убористой истории, но, думаю, никому не нужны такое количество лишних букв.

Долго ли я ее делал

Самое сложное это преодолеть первое физическое противодействие организма, который не хочет заниматься работой, за которую никто не заплатит.

Весь процесс состоит из нескольких частей. Понятия не имею насколько это правильно, я просто описываю то, как у меня получется:

  1. Общее осмысление задачи и исследование темы.
    Надо себя втянуть в процесс, накидать в голову информацию и оставить все бродить на какое-то время. По опыту могу отметить, что попытка сразу кинуться в делание заканчивается просто напрасной тратой времени и сил.
  2. Создание основных компонентов и набросков.
    Фактически это попытка создать кирпичи, из которых будет складываться итоговая работа. Все может быть незаконченным, с ошибками, и очень из разных областей. Так, например, для этой презентации такими кирпичами были: подготовка сетки макета, вайрфреймы главной, а для этого нужно было прикинуть IA верхнего уровня проекта, куски текста для отдельных страниц презентации, подбор наиболее подходящего варианта для Customer Journey Map.
  3. Собрать все в красивую презентацию.
    Ну, настолько красивую и убедительную на сколько смог. И добавить к собранной презентации титульную страницу.

Все это заняло 7 часов 59 минут. Я не могу посчитать время, которое затратил, думаю о проекте пока шел на работу или чистил зубы, но, благодаря Toggl, довольно точно могу сказать сколько ушло на физическую работу с темой на компьютере.

Что в итоге сделано

Пропущу первую и последнюю страницу: на первой было название, на последней — наше коммерческое предложение, — все это вещи в высшей степени скучный.

2. Показываем, что неоднородность аудитория ставит дополнительные задачи для дизайна 2. Показываем, что неоднородность аудитория ставит дополнительные задачи для дизайна

 

3. Подводим к идее, что сайт должен решать разные задачи в зависимости от его позиции на пути посетителя 3. Подводим к идее, что сайт должен решать разные задачи в зависимости от его позиции на пути посетителя

 

4. Формулируем задачи, которые можно поставить перед дизайном и темы, которые нуждаются в дополнительных проработках 4. Формулируем задачи, которые можно поставить перед дизайном и темы, которые нуждаются в дополнительных проработках

 

5. Показываем возможный вариант главной страницы и даем пояснения самым главным концепциям, которые в ней заложены 5. Показываем возможный вариант главной страницы и даем пояснения самым главным концепциям, которые в ней заложены

 

6. Демонстрация дополнительных направлений работы 6. Демонстрация дополнительных направлений работы
 

И что же в итоге

Потрачено время, чудо не произошло, самое предсказуемое событие свершилось и, как водиться, так и не стало понятно, чем же мы понравились и не понравились. В качестве артефакта сохранилось только пара страниц, о которых можно написать заметку и впечатление, что ты хорошо проделал работу.

И мне очень сильно нравится это ощущение, что работа проделана хорошо.

Подлужный Дмитрий Арнольдович

Об авторе

Дмитрий Подлужный – UX Designer (сейчас в Agima, ранее в ADV/web-engineering co., еще раньше в студии Spacebox) и консультант по UX/CX в свободное время.