Личный блог Дмитрия Подлужного: о работе и около нее

Простой способ верифицировать стартап, который не станет однодневкой

Размышления по ходу дела, 21 июля 2016

Сегодня мне попалась статья в которой упоминался Элвин Тоффлер. Не безызвестный человек, который прожил длинную жизнь и идеи которого точно его пережили. Основную известность ему принесли футурологические предсказания, сформулированные еще в 1980 году в книге «Третья волна». В своих работах Тоффлер пытался предсказать, как будет развиваться мир, какие вызовы встанут в будущем и как мы можем приспособится к этим изменениям.

Многие проблемы, которые мы сейчас наблюдаем, связаны с переходом от индустриального мира в постиндустриальный. В категориях Тоффлера это смена парадигм развития второй и третьей волны. Одни страны уже вошли в третью волну, некоторые еще упорно существуют во второй, но перемены неизбежны. До 2025 года с индустриальным обществом будет покончено и это приведет к изменениям на всех уровнях.

Сейчас мне кажется, что не надо ходить к гадалке, чтобы понять, какой из стартапов будет востребован и через 5-10 лет и какой сможет развиваться в глобальном масштабе. Достаточно посмотреть на сравнительную таблицу характеристик волн и попробовать понять к какой из эпох принадлежит проект: к уходящему индустриальному миру или к идущему на смену.

Признак Первая волна Вторая волна Третья волна
Источники энергии Мышечная сила, солнце, ветер, вода.
Восстановимые.
Много источников.
Источники распределены.
Ископаемое топливо.
Невосстановимые.
Немного источников.
Источники сконцентрированы.
Солнце, ветер, вода, геотермальная энергия.
Восстановимые.
Много источников.
Источники распределены.
Большая экологичность.
Производство Штучное, индивидуальное.
Для собственного потребления.
Массовое.
Разделение на производителя и потребителя.
Мелкосерийное, демассифицированное, производство «на заказ»»Умные» технологии.Развитие производства для себя.
Экстернализация стоимости труда.
Система распределения Индивидуальное. Массовая торговля.Мировой рынок.Возрастающая сложность экономических связей. Изменение роли рынка и массовой торговли под действием развития производства для себя.
 
Семья Большая семья. Нуклеарная семья. Разнообразие типов семьи.
Образование Преимущественно домашнее. Массовое обучение. Возрастание необходимости индивидуализации образования, увеличение роли домашнего образования.
Форма организации бизнеса Индивидуальная. Товарищество. Корпорация. Изменённые корпорации с разнообразными целями.
Искусство Рассчитано на обслуживание элиты. Массовое. Дестандартизация и демассификация.
 
Связь и обмен информацией Доступность для элиты. Массовая доступность. Демассифицированные специализированные СМИ.
Упрощённое производство информации потребителем.
Широкое применение средств связи в бизнесе.
Подлужный Дмитрий Арнольдович

Об авторе

Дмитрий Подлужный – UX Designer (сейчас в Agima, ранее в ADV/web-engineering co., еще раньше в студии Spacebox) и консультант по UX/CX в свободное время.