Проектирование, 19 января 2011
Официальные руководства для проектирования пользовательских интерфейсов под мобильные устройства. Содержат много полезных рекомендаций и советов о том, как правильно делать приложения. Крайне важным моментом в их использовании является тот факт, что применяя принципы заложенные в гайдлайнах вы следуете среде к которой пользователь уже привык, до того как столкнулся с приложением.
Сейчас нет общих правил взаимодействия с интерфейсами и пользователи различных устройств совершают разные наборы типовых действий и ожидают от системы определенной реакции. В свое время поднимался вопрос на обсуждения: Что лучше, внедрять единый пользовательский интерфейс с едиными принципами под разные платформы или следовать проторенной дорогой пользовательских предпочтений и привычек в рамках каждой из платформ? Однозначного ответа нет и каждому разработчику приходится выбирать путь. Единственное закономерность, что при смене размера устройства, существенно меняется модель поведения пользователей, уже в силу того, что пользователь начинает по-другому взаимодействовать с устройством, в других местах и при других обстоятельствах.
- Apple Human Interface Guidelines
- iPhone Human Interface Guidelines – PDF version
- Android User Interface Guidelines
- Windows Phone 7
- Windows Touch UI Guideline
- UI Design & Interaction Guide for Windows Phone 7 (PDF)
- UI Guidelines for BlackBerry 6.0 Smartphones – PDF version
- UI Guidelines for BlackBerry 4.x, 5.x Smartphones – PDF version
- BlackBerry Browser Content Design Guidelines (PDF)
- Motorola’s Best Practices for Android UI
- Nokia Design & User Experience Library
- Standard S60 UI Components
- Forum Nokia Design Portal (PDF)
- Nokia Series 40 UI Style Guide
- Bada Application UI Guide
- Sony Ericsson UI Rulebook PDF
- UI Guidelines for Windows Mobile
- webOS UI Guidelines
- Hildon UI Guidelines for Nokia Maemo
- MeeGo UI Design Guidelines
- GNOME Human Interface Guidelines

Об авторе
Дмитрий Подлужный – Руководитель направления проектирования интерфейсов в AGIMA, ранее UX Lead в ADV/web-engineering co., еще раньше в студии Spacebox, консультант по UX/CX в свободное время.