Размышления по ходу дела, 8 апреля 2011
Формула успеха сайта от Якоба Нильсона: B = V × C × L
Не всегда удается заметить гениальные идеи в огромном пространстве Интернет. Поэтому только недавно мне на глаза попалась формула успешности сайта от Якоба Нильсена, которая бал опубликована 22 января 2008 года. Честно говоря, когда я ее первый раз увидел, словно пелена непонимания слетела с моих глаз. «Вот, вот оно!», — вскрикнул мой внутренний исследователь. И очень удивился, что до сих пор люди не носятся с этой замечательной формулировкой и не соизмеряют свои действия в области сайтов, их создания, продвижения, позиционирования, стратегии развития и т.д. по ней.

Оригинал текста из статьи Usability ROI Declining, But Still Strong
Простой, ясный, глубокий способ показать всю объемность задачи по совершенствованию сайта. Даже примечательно, что формула появилась в материале, посвященном отдачи от вложений в юзабилити. В конечном счете, имена эта область современных знаний охватывает все три аспекта, которые можно рассматривать как элементы успешности сайта.
Меня так впечатлила идея, что я даже сделал под нее отдельный сайт www.bvcl.ru .
Вначале, было желания создать вокруг каждого из коэффициентов (Visitors, Conversion rate, Loyalty rate) законченный и объемный набор направлений, которые влияют на него. Но по факту это оказалось, крайне сложно. Я смог выделить только некоторые и эти даже не бесспорны.
Для меня было важно показать, что в одинаковой степени по итогу на успешность сайта, чаще всего она напрямую ассоциируется с его возможностями продавать товары или услуги, влияют уникальные посетители их конверсия (чаще всего в покупатели) и лояльность к сайту. И выделять средства и время нужно в развитие каждого из направлений.
До сих пор большая часть развития сайта у нас (здесь я имею в виду рынок продвижения России и СНГ) концентрируется вокруг посещаемости. Пока еще доминирует, как ключевой показатель, в продвижении сайта его позиция в поисковых системах по отдельным запросам. Понятно, что спрашивают заказчики, то и продают компании, но мне кажется, что эта ситуация меняется. Я это замечанию в разговорах с нашими клиентами. Наверное, причиной тому служит не только повышения осведомленности заказчиков, но и то, что все большая часть бизнеса осуществляется через интернет канал и все более существенный вклад делают продажи через сайты.
Спасибо Якобу Нильсону и успешного всем Интернет бизнеса!
conversion rate loyalty rate visitors

Об авторе
Дмитрий Подлужный – Руководитель направления проектирования интерфейсов в AGIMA, ранее UX Lead в ADV/web-engineering co., еще раньше в студии Spacebox, консультант по UX/CX в свободное время.