Размышления по ходу дела, 17 ноября 2014
Проскочила новость, что Facebook готовит свою версию соцсети для общения между коллегами. И я тут же вспомнил про Мой Круг, забытую Яндексом социальную сеть, которая должна была служить тем же целям, но на которую Яндекс давно «положил».
Как зрителю мне интересно наблюдать за стратегиями больших компаний. Например, Facebook пытается войти в область корпоративной коммуникации специализированным продуктом, а Яндекс бросает заниматься этой деятельностью. И по сложившейся традиции приходит на ум вопрос: Кто прав?
Facebook тайно разрабатывает новый сайт для общения между коллегами под названием Facebook at Work, пишет Financial Times (FT). По данным источника, близкого к разработке, новый продукт Facebook предназначен для делового общения, включая распределенную работу, а его целевая аудитория — офисные служащие.
И в итоге, кто же прав?
Понимаю, что у компаний есть стратегии и видения, и те или иные продукты должны в них вписываться. Но меня не покидает ощущения, что стратегии больших западных компаний базируется вокруг идеи увеличения контактной аудитории (и можно много говорить на эту тему, особенно о попытке замкнуть аудиторию на себе), то российские компании озабочены увеличением валовой прибыли (а, видимо, в идеале — прибыли).
И именно в силу этих причин мы видим, почему Facebook создает корпоративную социальную сеть, а Яндекс ее «выбрасывает», все больше уходя в проекты в области e-commerce. Хотя у последнего есть все ресурсы для развития своей социальной сети с хорошим потенциалом, но отсутствие там простой модели получения денег мешает понять, что это потенциальный Клондайк, который просто нужно капать «сейчас», чтобы послезавтра купаться в деньгах.

Об авторе
Дмитрий Подлужный – Руководитель направления проектирования интерфейсов в AGIMA, ранее UX Lead в ADV/web-engineering co., еще раньше в студии Spacebox, консультант по UX/CX в свободное время.