Личный блог Дмитрия Подлужного: о работе и около нее

Российский рынок онлайн-игр оценивают в 30 млн. долларов

Глобальные тенденции, 24 марта 2010

Прочитав очередную статью Анастасия Голицына в газете «Ведомости», остановил свое внимание на двух идеях:

  1. Локализация игр пока может приносить значительный доход, а разработка и того больше
  2. Объем российского рынка онлайн-игр стремительно растет

Российский рынок не стал исключением в общем тренде развития рынка онлайн-игр. Сейчас во всем мире социальные сети растут за счет игр и игры зарабатывают за счет вовлеченности в социальные сети.

Российского рынка оценивают в 30 млн., но как считали непонятно. Прогнозируют рост в 3 раза:

«Объем российского рынка игр для соцсетей в 2009 г. составил около $30 млн, говорит Никита Шерман — основатель разработчика игр Drimmi (конкурент I-Jet).»

«В 2010 г. российский рынок игр для социальных сетей вырастет втрое — примерно до $100 млн, прогнозирует вице-президент Mail.ru по развитию международного бизнеса Всеволод Леонов.»

Вкладывать в игры – это выгодно

«Расходы на локализацию и серверы сравнительно невелики — Шерман из Drimmi оценивает их в несколько десятков тысяч долларов.»

«За первые две недели «фермер» набрал 1 млн игроков.»

«Счастливый фермер «стартовал в апреле прошлого года в социальной сети «В контакте» и с тех пор принес около $20 млн, рассказал «Ведомостям» Алексей Костарев — основатель компании I-Jet»

«Mail.ru, купив этой зимой разработчика игр Astrum Online, уже тоже зарабатывает на играх для соцсетей. У нее своя игрушка — «Любимая ферма», она приносит Mail.ru более $1 млн в месяц при затратах на разработку в несколько десятков тысяч долларов, говорит менеджер Mail.ru.»

Зарабатывают все

«В контакте» забирает около половины выручки, четверть издатель отчисляет разработчику, четверть оставляет себе.»

«По оценке ИК «Финам», на игры приходится 20-25% выручки «В контакте»»

Создавать онлайн-игры выгоднее

Zynga (Сан-Франциско) создатель игр для Facebook  “Mafia Wars” и “FarmVille”  была оценена SharesPost  в 2,61 миллиардов доллара долларов на 1 марта.

Надоили $20 млн

Социальные сети учатся зарабатывать деньги: игры приносят им уже не меньше, чем реклама. Как стало известно «Ведомостям», популярная игра «Счастливый фермер» за год собрала рекордные $20 млн, примерно половина досталась «В контакте»

Счастливый фермер«стартовал в апреле прошлого года в социальной сети «В контакте» и с тех пор принес около $20 млн, рассказал «Ведомостям» Алексей Костарев — основатель компании I-Jet, которая издала игру.
Читать целиком

Подлужный Дмитрий Арнольдович

Об авторе

Дмитрий Подлужный – UX Designer (сейчас в Agima, ранее в ADV/web-engineering co., еще раньше в студии Spacebox) и консультант по UX/CX в свободное время.