Личный блог Дмитрия Подлужного: о работе и около нее

Гео-сервисы не наполнены рекламой, но может дело как раз в том, что нужно менять сервисы

Глобальные тенденции, 21 мая 2010

Похоже, старые методы показы рекламы не работают (плохо работают) в области гео-сервисов. Очевидно, что придут новые способы показывать рекламу и уже Microsoft демонстрирует практически готовую платформу для этого.

Ассоциация мобильного маркетинга MMA провела с помощью Luth Research очередное исследование мобильных потребителей в США. Основной акцент в результатах исследования сделан на быстро растущем направлении гео-сервисов. Новое поколение смартфонов с большими тач-скринами и встроенным GPS открывает этой нише широкие перспективы: если среди пользователей мобильных телефонов в целом обращаются к сервисам мобильного позиционирования минимум раз в неделю лишь 10%, то среди пользователей iPhone с такой частотой пользуются гео-сервисами уже больше половины — 63%!

Используемые ежедневно гео-сервисы, доля американских интернет-пользователей
Найти ближайшие объекты, рестораны и сервисы
27%
Найти, где я на карте
26%
Использовать навигационный сервис 25%
Получить текстовую инструкцию по маршруту до адреса 23%
Найти местоположение других пользователей (например, друзей или членов семьи) 19%
Послать свое текущее местоположение персональным контактам (например, друзьям и членам семьи)
17%
Совершить привязанную к местоположению транзакцию (например, оплатить платную дорогу)
10%

Однако рекламодатели пока мало используют возможности таких утилитарных сервисов: лишь 9% их пользователей сказали, что в половине случаев видели там рекламу. Для сравнения,

  • при просмотре веб-сайтов с мобильных — 35%,
  • при поиске информации, используя телефон — 29%,
  • при использовании приложения на телефоне — 26%,
  • при оправке или получении SMS — 13%.

В этой связи вспоминается выступление Блеза Агиера-и-Аркаса, который демонстрировал новую технологию карторграфии с дополненной реальностью от Microsoft. Различные элементы настолько сильно интегрированы в новые карты, что очень похоже на то, что компания готовится к предоставлению новых возможностей для рекламодателей.

Подлужный Дмитрий Арнольдович

Об авторе

Дмитрий Подлужный – UX Designer (сейчас в Agima, ранее в ADV/web-engineering co., еще раньше в студии Spacebox) и консультант по UX/CX в свободное время.