Размышления по ходу дела, 21 ноября 2011

Иногда накатывает порассуждать о том, в чем я слабо разбираюсь.

Сегодня, 21 ноября истек промежуток времени, в течении которого большая группа владельцев акций не могла их продавать. Сегодня, акции стоят $19,9 (-20,1% от цены размещения) и, наверное, распродажа неизбежна.

Собственно к чему я это. Просто, смотря на статистику Openstat http://trends.openstat.ru/global-statistic-search-engines/2011/10 и наблюдая, как месяц от месяца Яндекс теряет свою долю в поиске, а Гугл ее набирает, не могу понять стратегию развития нашего глобального поискового монстра.

Читаю с удивлением в газете Ведомости, что Яндекс хочет сделать мобильную платформу. И тут же приходит на ум постоянные жалобы наших SEO специалистов, что невозможно дождаться пока Яндекс удосужится проиндексировать сайт, и когда в Гугле уже вся информация есть, то Яндекс может еще даже и не начинал. Всегда есть шанс, что я чего-то не понимаю, но мне кажется, что если компания заявляет слоган «Найдется всё», то нужно над этим и работать.

Чего же ждать?

Надеюсь, с Яндексом не произойдет то, что случилось в итоге с Рамблером, который перестал быть поиском и стал сервисным проектом, и вероятно, который в итоге будет просто большим контекстным проектом с огромным количеством страниц и просто за счет этого обеспечивающим себя местом под солнцем. Может у Яндекса есть тайный план, козырная карта (например, китайский поиск), но в большей мере мне кажется, что придет на смену текущему руководству компании новое, вероятно западное, если конечно удастся найти. Сейчас все рубятся за людей и переманивают из одной компании в другую, может и Яндексу удастся кого-нибудь переманить к себе. Но видно, что нужны новые действия и, наверное, новые люди, иначе и доля будет падать, и акции будут лететь вниз, вниз, вниз.

Подлужный Дмитрий Арнольдович

Об авторе

Дмитрий Подлужный – UX Designer (сейчас в Agima, ранее в ADV/web-engineering co., еще раньше в студии Spacebox) и консультант по UX/CX в свободное время.