Размышления по ходу дела, 9 июня 2016

Посетили вчера UX Research Meetup 3, который проходил в здании МэйлРу. Принимающая сторона, как всегда, проявила себя гостеприимным хозяином и было вдоволь чая, кофе, сока и плюшек.

Во время докладов много обсуждали вопрос качества пользовательской выборки для онлайн исследований и чему в итоге можно доверять больше: онлайну или традиционным методам. Сыпались специальные термины в которых я довольно условно разбираюсь. Было понятно, что собрались образованные люди, и им есть о чем поговорить.

Уже после митапа, когда спокойно добирался домой, поймал себя на том, что один факт для меня стал откровением. Самое смешное, что это скорее относится к тому случаю, что о чем-то давно уже знал, но в один момент неожиданно начал это понимать.

Если попроще это сформулировать, то нельзя уверенно опираться на данные веб-статистики в качестве источника данных для анализа сайтов/сервисов.

Это происходит потому что мы никогда не имеем дело с репрезентативной выборкой. Всякий раз выборка уже предвыбрана. За пределами нашей выборки остаются люди, которые не посещали нас или вообще не пользуются интернетом. И в итоге, получается, что мы имеем дело с очень небольшой группой людей. И это будет верно даже для очень больших сайтов.

В итоге, если это учитывать, то надо честно понимать, что круг вопросов, на которые можно найти ответ используя веб-данные, очень ограничен.

Еще раз про банальное

Подозревая, что мои выводы кроме банальности, могут еще быть неточными, поэтому не надо принимать их, как некие правила или рекомендации. Скорее все это написана для меня самого, чтобы обозначить важность темы.

Подлужный Дмитрий Арнольдович

Об авторе

Дмитрий Подлужный – UX Designer (сейчас в Agima, ранее в ADV/web-engineering co., еще раньше в студии Spacebox) и консультант по UX/CX в свободное время.