Глобальные тенденции, 24 марта 2010
Прочитав очередную статью Анастасия Голицына в газете «Ведомости», остановил свое внимание на двух идеях:
- Локализация игр пока может приносить значительный доход, а разработка и того больше
- Объем российского рынка онлайн-игр стремительно растет
Российский рынок не стал исключением в общем тренде развития рынка онлайн-игр. Сейчас во всем мире социальные сети растут за счет игр и игры зарабатывают за счет вовлеченности в социальные сети.
Российского рынка оценивают в 30 млн., но как считали непонятно. Прогнозируют рост в 3 раза:
«Объем российского рынка игр для соцсетей в 2009 г. составил около $30 млн, говорит Никита Шерман — основатель разработчика игр Drimmi (конкурент I-Jet).»
«В 2010 г. российский рынок игр для социальных сетей вырастет втрое — примерно до $100 млн, прогнозирует вице-президент Mail.ru по развитию международного бизнеса Всеволод Леонов.»
Вкладывать в игры – это выгодно
«Расходы на локализацию и серверы сравнительно невелики — Шерман из Drimmi оценивает их в несколько десятков тысяч долларов.»
«За первые две недели «фермер» набрал 1 млн игроков.»
«Счастливый фермер «стартовал в апреле прошлого года в социальной сети «В контакте» и с тех пор принес около $20 млн, рассказал «Ведомостям» Алексей Костарев — основатель компании I-Jet»
«Mail.ru, купив этой зимой разработчика игр Astrum Online, уже тоже зарабатывает на играх для соцсетей. У нее своя игрушка — «Любимая ферма», она приносит Mail.ru более $1 млн в месяц при затратах на разработку в несколько десятков тысяч долларов, говорит менеджер Mail.ru.»
Зарабатывают все
«В контакте» забирает около половины выручки, четверть издатель отчисляет разработчику, четверть оставляет себе.»
«По оценке ИК «Финам», на игры приходится 20-25% выручки «В контакте»»
Создавать онлайн-игры выгоднее
Zynga (Сан-Франциско) создатель игр для Facebook “Mafia Wars” и “FarmVille” была оценена SharesPost в 2,61 миллиардов доллара долларов на 1 марта.
|

Об авторе
Дмитрий Подлужный – Руководитель направления проектирования интерфейсов в AGIMA, ранее UX Lead в ADV/web-engineering co., еще раньше в студии Spacebox, консультант по UX/CX в свободное время.