Вирусная реклама, 30 марта 2010
Креативность, эффективность, тщательность, нацеленность, интегрированность и немного везения!
Millward Brown после проведенных исследований предлагает критерии оценки потенциальной эффективности вирусной рекламы:
- Awareness Index – «Индекс осведомленности» (тот самый Brand Awareness, который маркетологи используют для оценки традиционных ТВ-кампаний);
- Buzz – «Шум»: оценка вероятности того, что ваше видео станут передавать по «сарафанному радио»;
- Celebrity – «Знаменитость»: популярность знаменитости (если таковая задействована в вашем ролике);
- Distinctiveness – «Индивидуальность»: мера оригинальности.
Компания проанализировали восемь недавних успешных рекламных роликов, которые стали вирусными, чтобы показать, что в них способствовало вирусному эффекту.

Критерии вирусности роликов по оценке Millward Brown
Millward Brown также предлагает 10 советов по вирусной рекламе
- Будьте реалистами, только немногие ролики добиваются большого успеха.
- Креативность побеждает: оригинальный и увлекательный ролик – необходимое требование успеха.
- Не забудьте, что у зрителя должно остаться впечатление о бренде для того, чтобы ролик был эффективным.
- Оцените, будет ли приглашенная звезда соответствовать вашему бренду и послужит ли стимулом для большего числа просмотров.
- Оцените потенциал идеи для развития: кампания может иметь продолжение?
- «Сейте» широко: чем более широко «посеяна» кампания, тем большее число людей она затронет, независимо от того, насколько сильным окажется эффект сарафанного радио.
- «Сейте» тщательно: в зависимости от особенностей целевой аудитории размещение в разных медиа может оказаться более или менее успешным.
- Позаботьтесь о том, чтобы рекламу можно было легко найти; используйте хорошие названия и подумайте над платным размещением в результатах поиска видео.
- Интегрируйте кампанию с остальной активностью.
- Скрестите пальцы! / Cross your fingers!

Об авторе
Дмитрий Подлужный – Руководитель направления проектирования интерфейсов в AGIMA, ранее UX Lead в ADV/web-engineering co., еще раньше в студии Spacebox, консультант по UX/CX в свободное время.