Электронная торговля, 17 мая 2010
Опрос Mediascope Europe, к сожалению, не показывает демографию по России, да и качество выборки очень спорное.
Опрос Mediascope Europe, к сожалению, не показывает демографию по России, да и качество выборки очень спорное.
Выяснилось, что 94% российских интернет-пользователей за последние полгода сделали хотя бы одну покупку через сеть (здесь учитывались как непосредственно заказы, оплаченные онлайн, так и заказы, оплаченные при доставке курьером или в магазине). Среди самых популярных товаров — книги (их покупает 71%), музыка (54%), фильмы (48%) и электротовары (44%). Каждый пользователь в среднем потратил за полгода 550 евро, указано в Mediascope.
Кроме того, Россия лидирует по числу пользователей, изменивших выбор покупаемого бренда после изучения информации об интересующих товарах в интернете. В этом признались 82% российских респондентов Mediascope, тогда как в среднем по Европе так поступают 55%.
Очень похоже на то, что все исследование направлено на то, чтобы стимулировать рекламодателей переводить свои средства в интернет каналы продвижения товаров. Интернет конечно растет, но не такими же темпами. Более реалистичной выглядит оценка данная Павлом Лебедевым на бизнес-саммите Online-Retail 2010, который оценивает B2C сегмент электронной торговли в 5,3 до 6 миллиардов долларов (против 20 миллиардов евро в исследовании Mediascope Europe).
|
Mediascope Europe Павел Лебедев

Об авторе
Дмитрий Подлужный – Руководитель направления проектирования интерфейсов в AGIMA, ранее UX Lead в ADV/web-engineering co., еще раньше в студии Spacebox, консультант по UX/CX в свободное время.