Глобальные тенденции, 21 мая 2010
Похоже, старые методы показы рекламы не работают (плохо работают) в области гео-сервисов. Очевидно, что придут новые способы показывать рекламу и уже Microsoft демонстрирует практически готовую платформу для этого.
Ассоциация мобильного маркетинга MMA провела с помощью Luth Research очередное исследование мобильных потребителей в США. Основной акцент в результатах исследования сделан на быстро растущем направлении гео-сервисов. Новое поколение смартфонов с большими тач-скринами и встроенным GPS открывает этой нише широкие перспективы: если среди пользователей мобильных телефонов в целом обращаются к сервисам мобильного позиционирования минимум раз в неделю лишь 10%, то среди пользователей iPhone с такой частотой пользуются гео-сервисами уже больше половины — 63%!
Найти ближайшие объекты, рестораны и сервисы
|
27% |
Найти, где я на карте
|
26% |
Использовать навигационный сервис | 25% |
Получить текстовую инструкцию по маршруту до адреса | 23% |
Найти местоположение других пользователей (например, друзей или членов семьи) | 19% |
Послать свое текущее местоположение персональным контактам (например, друзьям и членам семьи)
|
17% |
Совершить привязанную к местоположению транзакцию (например, оплатить платную дорогу)
|
10% |
Однако рекламодатели пока мало используют возможности таких утилитарных сервисов: лишь 9% их пользователей сказали, что в половине случаев видели там рекламу. Для сравнения,
- при просмотре веб-сайтов с мобильных — 35%,
- при поиске информации, используя телефон — 29%,
- при использовании приложения на телефоне — 26%,
- при оправке или получении SMS — 13%.
В этой связи вспоминается выступление Блеза Агиера-и-Аркаса, который демонстрировал новую технологию карторграфии с дополненной реальностью от Microsoft. Различные элементы настолько сильно интегрированы в новые карты, что очень похоже на то, что компания готовится к предоставлению новых возможностей для рекламодателей.
Microsoft интернет-маркетинг мобильная реклама
- Гео-сервисы не наполнены рекламой
- U.S. Consumers Significantly More Likely To Respond To Location-Based Mobile Ads Than Other Mobile Ad Types
- Low Ad Recall but High Response for Location-Based Services
- Блез Агиера-и-Аркас демонстрирует карты с дополненной реальностью

Об авторе
Дмитрий Подлужный – Руководитель направления проектирования интерфейсов в AGIMA, ранее UX Lead в ADV/web-engineering co., еще раньше в студии Spacebox, консультант по UX/CX в свободное время.