Глобальные тенденции, 26 мая 2010
Цифровое агентство Razorfish опубликовало свой обзор рынка цифрового маркетинга за 2010 год – 102 страницы информаций и прогнозов. Интересны ожидания компании относительно развития рынка и интересны рекомендации, которые она дает (или это можно рассматривать как проблемы, на которые она указывает) по поведению в разных направлениях.
В 2010 году Razorfish ожидает следующих изменений:
- популяризации появившихся в 2009 систем проверки онлайн-рекламы, позволяющих рекламодателям убеждаться в том, что оплаченная ими реклама в самом деле показывается по медиа-плану; такие системы собираются протестировать в этом году 20% клиентов Razorfish;
- более широкого использования систем динамической доставки рекламы, автоматически персонализирующих объявления под зрителя: ожидает рост доли клиентов, использующих их, с 15% до 40%;
- со стагнацией газет рекламодатели переводят бюджеты в локальную онлайновую рекламу;
- интерактивное ТВ продвинется с пересечением компьютеров и телевизоров; рекламодателям это интересно, но кабельные телекомпании задерживают развитие рынка, не будучи стимулированы поддерживать его технически; возможности роста связаны со схемами доставки контента в обход вещателей, как в случае ConnectedTV Yahoo!;
- рост маркетинговых применений Твиттера безотносительно его рекламных моделей;
- компании будут работать с влиятельными блоггерами;
- реклама в играх выходит за рамки постеров в игровом пространстве и идет к брендированым играм (онлайновым и мобильных) и к использованию видео для показа рекламы в них;
- брендам будут предлагать услуги больше провайдеров данных для фокусировок на заданные целевые аудитории, работающих поверх рекламных сетей;
- 2010 покажет будущее рекламных сетей, которые взорвались в 2009 году (через них площадки продают оптом неиспользованный инвентарь);
- динамика роста цифровой «наружки» (динамически управляемых экранов в публичных местах) будет зависеть от успешности инициатив по измерениям этого медиа-канала;
- интеграция контента (то есть, спецпроекты или спонсорства) будет продолжаться как следствие психологии пользователей, привыкших получать контент там, где они находятся.

Об авторе
Дмитрий Подлужный – Руководитель направления проектирования интерфейсов в AGIMA, ранее UX Lead в ADV/web-engineering co., еще раньше в студии Spacebox, консультант по UX/CX в свободное время.