Глобальные тенденции, 2 ноября 2010
По данным ComScore, The Times в Великобритании потерял 62% посетителей, а просмотр упал на 90% c 41 миллиона в мае до 4 миллионов в сентябре. Собственно случилось то, что и следовало ожидать, когда людям предложили заплатить, они сказали: «Нет, спасибо», — и отправились на другие сайты.
Пишет Эрик Шонфельд (Erick Schonfeld) на страницах techcrunch.com
Собственно дилемма налицо: или зарабатывать на рекламе или зарабатывать на доступе к информации. Уже раньше возникали разговоры, которые, как мне помнится, звучали и со стороны сотрудников Google и со стороны других крупных компаний о том, что рано или поздно самое ценное станет информация. Сейчас же только появляются первые попытки сделать ее платной.
Только 1,5% из бывших читателей становятся платными подписчиками, но уже этого количества может быть достаточным, чтобы компенсировать недополученный средства от рекламы.
Потерял или выиграл The Times пока не ясно, финансовых отчетов от владельцев сайта нет, а оценки ComScore и отдельных пользователей разняться. Наименее радостной для газеты будет ситуация, если ядро платной аудитории начнет сокращаться. На больших промежутках времени даже спад в 1-2% в месяц может дать катастрофический эффект.
Камень брошен, нужно посмотреть, чем это закончится.

Об авторе
Дмитрий Подлужный – Руководитель направления проектирования интерфейсов в AGIMA, ранее UX Lead в ADV/web-engineering co., еще раньше в студии Spacebox, консультант по UX/CX в свободное время.