Размышления по ходу дела, 7 февраля 2011

Теперь технология WebVisor , позволяющая анализировать поведение посетителей в Интернете, будет интегрирована в аналитический сервис для владельцев сайтов «Яндекс.Метрика». Администраторы сайта получат возможность фиксировать не только сделанные пользователем на сайте клики, но и движения курсора мыши, клики и копирование текста со страниц.

Стоимость сделки не разглашается. По словам источника, близкого к одной из сторон сделки, ее сумма составила $300- 500 тыс. Так, по крайней мере, пишет газета Ведомости.

Собственно по мне так переплатили. По большому счету, за такие же деньги можно было бы сделать такой же продукт и наверное лучше, но всегда есть свои но. На мой, возможно ограниченный взгляд, Яндексу какого то черта нужен не только сам сервис, но команда его разрабатывающая (и наверное это даже важнее). И команду он себе заберет. Пусть я ошибаюсь, но, похоже, количество свободных высокоуровневых специалистов, которых можно было бы привлечь в работу не настолько велико, как нужно для того, чтобы иметь возможность конкурировать с Google, Facebook и другими сервисами, с которыми приходиться конкурировать Яндексу.

Поможет ли Метрике WebVisor укрепить позиции относительно Google Analytics? Я в этом сомневаюсь. Скорее всего, это удержит старых пользователей на какое то время, но причиной конкурентного преимущества не будет.

Не знаю, сможет ли решить Яндекс проблемы в с сервисами WebVisor, с которыми я в свое время сталкивался. А собственно была только одна проблема – это точность собираемых данных. Я с сожалением наблюдал, как только часть посетителей попадала в отчеты WebVisor. А при том, что эта часть была в моем случаи меньше половины, то это сильно мешало анализировать пользовательское поведение. Это было очень похоже на то, что не хватало вычислительных мощностей и скорости соединения серверов. Нужно понимать, что отслеживание поведение генерирует большое количество событий и большой трафик. А учитывая масштабы Яндекса Метрики непонятно, как он справится с таким потоком данных. Т.е. если хотя бы теоретически у WebVisor есть проблема масштабирования, то она заставит полностью переделать (или значительно переделать) весь сервис от WebVisor, для того, чтобы была возможность использовать его в масштабах Яндекса.

Косвенным подтверждением технических проблем могут служить ошибки, которые возникают с загрузкой скриптов у самого WebVisor.

Подлужный Дмитрий Арнольдович

Об авторе

Дмитрий Подлужный – UX дизайнер, который ищет решения на границе пользовательских потребностей, бизнес целей и технических ограничений.