Электронная торговля, Юзабилити, 13 июня 2011
Интересное исследование, объединяющее и электронную торговлю и юзабилити сайтов.
Так уж случилось, что в этом году мне пришлось проектировать несколько онлайн магазинов. Все разной направленности нацелены на разную аудиторию и даже рассчитаны на разные континенты. Но сама работа над этой темой подтолкнула меня к плотному поиску информации по онлайн торговле, точнее даже e-Commerce.
Совсем недавно компания eDigitalResearch выпустила свой обзор онлайн торговли в Великобритании за март-май 2011 года. Использую методику тайных покупателей они оценили привлекательность и функциональность 51 крупнейшего онлайн продавца, другими словами они оценивали юзабилити сайтов. Полное исследование можно найти здесь.
Впечатляет подход eDigitalResearch к данному исследованию (методология) и масштабность. Оценка проводилось по 11 параметрам:
- Первые впечатления (Домашняя страница)
- Обзор (точнее, наверное, навигация по сайту )
- Поиск
- Страница товара
- Корзина
- Покупка
- Регистрация / Войти
- Доставка
- Возврат
- Сервисная служба Контакты (телефон)
- Сервисная служба Контакты (электронная почта)
Общая оценка удовлетворенности посетителей онлайн магазином.

Оценка по отраслям.

Место | Топ 20 онлайн продавцов (UK) | Адрес сайта | Оценка |
1 | Javari | www.javari.co.uk | 92.1% |
2 | Debenhams | www.debenhams.com | 90.3% |
3 | Ryman | www.ryman.co.uk | 89.2% |
4 | Amazon | www.amazon.co.uk | 88.8% |
5 | Asda Direct | www.asda.com | 87.6% |
6 | John Lewis | www.johnlewis.com | 87.3% |
7 | Figleaves | www.figleaves.com | 87.2% |
8 | Ann Summers | www.annsummers.com | 86.8% |
9 | Marks and Spencer | www.marksandspencer.com | 86.5% |
10 | Next | www.next.co.uk | 86.1% |
11 | Boots | www.boots.com | 86.1% |
12 | Topshop | www.topshop.com | 86.1% |
13 | Ocado | www.ocado.com | 85.9% |
14 | River Island | www.riverisland.com | 85.5% |
15 | MandMDirect | www.mandmdirect.com | 85.3% |
16 | Woolworths | www.woolworths.co.uk | 85.2% |
17 | Wilkinson Plus | www.wilkinsonplus.com | 85.1% |
18 | Play | www.play.com | 85.0% |
19 | ASOS | www.asos.com | 84.9% |
20 | Littlewoods | www.littlewoods.com | 84.9% |
eCommerce eDigitalResearch usability интернет-торговля исследования

Об авторе
Дмитрий Подлужный – Руководитель направления проектирования интерфейсов в AGIMA, ранее UX Lead в ADV/web-engineering co., еще раньше в студии Spacebox, консультант по UX/CX в свободное время.