Записки о работе, Проектирование, 18 апреля 2013
Небольшая заметка по следам одного из последних проектов.
В прошлом месяце закончил работу над сайтом, который одновременно является интернет-магазином, сайтом косметологического салона и информационным порталом. Слово портал совершенно не люблю, оно скорее для того, чтобы обозначить, что у проекта есть в будущем шанс стать и порталом или создать на основе раздела отдельный информационный проект.
Больше всего внимания было уделено магазину. Собственно это и понятно – с точки зрения бизнеса именно у этого раздела наиболее значительные перспективы по отдаче и росту. В то время как косметологический салон ограничен географией присутствия, а раздел журнала требует значительных вложений в развитие, чтобы стать полноценным продуктом.

Общий вид главной страницы
Три ключевых раздела разнесены по трем основным пунктам меню. Специально это сделал, чтобы пользователь всегда видел основные стороны сайта. Такое решение будет эффективным для развивающегося проекта. В будущем есть несколько угроз для такого подхода и все связаны с развитие отдельных направлений. Развитие может быть или слишком значительным или слишком слабым и тогда придется верхнее меню изменить.

Схема спроектированных страниц (увеличенный вариант)
Для сайта еще год назад был создан базовый план развития на полгода. Честно говоря, этот план лучше было бы растянуть на год, и практика показала, что это было бы более реалистично. При планировании заказчику кажется, что он наделен небывалыми силами и возможностями и сможет все и у него достаточно людей и ресурсов. А на деле оказывается, что люди болеют, что приход пожарных и новое лицензирование отнимает все время и т.д., к сожалению, все эти вещи в планах я не учел. Но сам по себе план развития мне нравится, он затрагивает много сторон жизни сайта и вполне пригоден для дальнейшего использования, если внести некоторые коррективы.

Базовый план комплексного продвижения (увеличенный вариант)
Владельцы сайта предполагают и дальнейшее развитие проекта. По крайней мере, надеются на это и верят в такую возможность.
Один из подпроектов, который я начинал делать, но который пока заморожен – это сервис для салонов красоты по организации онлайн записи на прием. Причина остановки работ банальна – за последнее время появилось уже несколько проектов, которые предлагают подобные услуги.
Вариант главной страницы для сервиса онлайн косметологии
Второй подпроект нацелен на владельцев салонов с целью предложить более удобную организацию закупок, чем сейчас есть на практике. Оценить перспективность этого проекта сейчас сложно. С одной стороны торговля и сервисы вокруг нее реально востребованы. С другой стороны такого рода проектов с минимальными отличиями много или будет еще больше. Очень важно точность позиционирования и определения особенностей, которых нет у других. А это уже скорее задача маркетинга, чем меня как проектировщика.
Схема взаимодействий
Вариант главной страницы для сервиса закупок
Спасибо за внимание и хороших интерфейсов!
usability wireframes проектирование сайта

Об авторе
Дмитрий Подлужный – Руководитель направления проектирования интерфейсов в AGIMA, ранее UX Lead в ADV/web-engineering co., еще раньше в студии Spacebox, консультант по UX/CX в свободное время.