Электронная торговля, 4 марта 2014
Интересные цифры по конверсии онлайн магазинов.
Недавно вышла небольшая презентация от Poq Studio. В которой они опубликовали результаты своих исследований по онлайн торговле на Рождественские праздники. . В исследовании большое внимание уделено аудитории пользователей Андроид и АйОс устройств. Отличиям в их модели поведения.
Там можно увидеть разные интересные цифры, но мне показалось самым интересным соотношение конверсии для стандартных сайтов, мобильных приложений и мобильных версий сайтов.

Poq Studio Platform Shopping Report Nov-Dec 2013
Интересное наблюдение, что мобильные приложения в целом более эффективны, чем мобильные сайты. Из этого трудно делать какие-то прямые выводы, но можно предположить, что при прочих равных условиях приложения более продуманны, более быстры и их аудитория более лояльна к магазину.
Вероятно мобильные устройства (речь идет о смартофонах), в большей степени, остаются средством исследования темы, поиска цен, сравнения товаров.
В отчете Poq Studio остается одно место, которое меня смущает – до конца не ясно, в какую категорию попадают планшеты. Возможно, они попали и в категорию десктопов и в категорию приложений одновременно. Если это так, то вероятно будь для них создана отдельная категория, то мы бы увидели самую большую конверсию именно в ней.
- Mobile holiday shopping’13 on the Poq Studio Platform!
- Highlights from Poq’s Christmas Holiday Shopping Report 2013

Об авторе
Дмитрий Подлужный – Руководитель направления проектирования интерфейсов в AGIMA, ранее UX Lead в ADV/web-engineering co., еще раньше в студии Spacebox, консультант по UX/CX в свободное время.