Размышления по ходу дела, 20 августа 2014
Очень банальная идея, которая лежит на поверхности и которую можно даже найти в реализованном (или почти реализованном) виде в некоторых мировых дискаунтерах.
Тренд расширения доли онлайн продаж в общем количестве продаж сохраняется и будет сохраняться еще долго. И реальные магазины будут постепенно терять свои позиции, но их потери можно подстегнуть распространением простого сканера штрих-кодов привязанного к большому интернет-магазинам.
Яндекс Маркет (коль он хочет торговать), Enter или Ozon и даже Утконос вполне могли разработать простое двухходовое приложение, которое бы сканировало и предлагало купить товар по цене, которая ниже чем «здесь и сейчас».
Конечно, должны быть соблюдены условия: большое количество товаров и цена, которая будет заведомо конкурентной. Но сами условия не такие уж сложные.
Конечно, у такого приложения есть границы аудитории — им не будут пользоваться все. Его использования имеет ограничения и по товарному ассортименту – нужен массовый товар. Да и сценарии использования в случаи Яндекс Маркета и Утконоса будут разные.
Для меня прелесть идеи в приближении цифрового мира к физическому миру. В принципе, на самом паттерне — «распознавание пользователем штрих-кода» — можно строить гораздо большую инфраструктуру, чем прямолинейная продажа. У меня есть несколько интересных идей на этот счет, но нужно возвращаться к работе и описать их не успеваю.
Enter ozon интернет-торговля Утконос Яндекс.Маркет

Об авторе
Дмитрий Подлужный – Руководитель направления проектирования интерфейсов в AGIMA, ранее UX Lead в ADV/web-engineering co., еще раньше в студии Spacebox, консультант по UX/CX в свободное время.