Email-маркетинг, 27 ноября 2014
Собрал в одной статье основные приемы использования электронной почты для интернет торговли. Не стал вдаваться в подробности с описанием каждого из них. Стало больше похоже на короткий конспект, который должен помочь при проектирование взаимодействия между сайтом и посетителем через email канал .
Email маркетинг сильнейший инструмент для работы с аудиторией. По всем опросам — это самый используемый канал коммуникации. Часто это наиболее эффективный канал и наименее дорогой. Речь, конечно, не идет о спаме, а только о коммуникации с клиентами.
Чаще всего email маркетинг используется на примитивном уровне: отправить сообщение о заказе, разослать новости, — но возможностей гораздо больше. Сделать электронную почту эффективным инструментом не слишком просто. Но чего стоит возможность получить дополнительно 10-20% прибыли за счет возврата клиентов к своим корзинам, увеличением продаж для постоянных клиентов, продажи дополнительных товаров, формирования лояльной аудитории.
Стратегия использования email для работы с аудиторией может сильно отличаться для разных компаний. Ниже я попробовал перечислить основные поводы для использования почтовых сообщений, но это не заменит вам разработки полноценно стратегии (посмотрите интересную брошюру от Конгру «Стратегия email-маркетинга за 10 дней»).
- Подтверждение покупки / регистрации и другие транзакционные сообщения.
Заказ получен и поступил в обработку.
Уведомление об обработке заказа.
Уведомление о передаче в службу доставки и как можно отследить заказ для ситуаций, когда доставка занимает значительное с точки зрения клиента время. - Брошенная корзина.
Быстрая реакция – в пределах 30 минут – для стимулирования покупки по горячим следам.
Попытка мотивировать на следующий день: предложить скидку или купон с ограниченным временем жизни.
Напоминание о выбранных товарах через неделю, месяц, три месяца в зависимости от характера товара (продолжительности выбора) и/или частоты покупок товара. - Предложение дополнительных товаров через несколько дней после покупки (Upsell, Cross sell).
- Спросить мнение о качестве сервиса и продуктов.
Просьба дать обратную связь о процессе покупке, о доставке.
Предложить поделиться своими советами в адрес магазина.
Предложить оставить отзыв о купленных продуктах. - Программа лояльности для клиентов: награды, бонусы и т.д.
Напомнить, что еще осталось купить на X рублей, чтобы получить скидку или напомнить о накопленных суммах и возможности их потратить. - Спец.предложения от магазина для поддержания лояльности.Специальные товары, специальные цены, специальные условия.
- Поздравления на день рождения и праздничные(Новый год, 8 Марта и т.д.) предложения с набором тематических предложений и/или идей.
- Информационные и новостные рассылки.
Ниже собраны несколько идей, которые вам помогу придумать тему для почтовых рассылок.
- Поиск по сайту
Вы недавно искали XYZ. Может вас заинтересует ZYX. - Просмотр сайта
Вы провели почти два часа на нашем сайте просматривая каталог телефонов. Мы дадим вам скидку X%, если вы купите его сегодня.
Вы недавно смотрели на наше предложение, может вам нужно белее интересное предложение? - Покупка
Недавно вы купили XYZ, может вас заинтересует еще ZYX. - Отложенная корзина
У вас в корзине сейчас несколько товаров, мы можем вам дать специальную скидку на покупку в течении этого дня.
У вас в корзине несколько товаров и позиция XYZ почти закончилась на складе. Оформите заказ сегодня, чтобы не опоздать.
У вас в корзине товаров на X рублей и мы напоминаем, что для такого зааказа у нас бесплатная доставка. - Оставлен отзыв о товаре
Спасибо, что написали отзыв на X, мы вам будем благодарны, если вы сможете еще оставить отзыв на Y.
Вы оставляли месяц назад отзыв на X, но еще покупали Y. Какое ваше мнение об этой покупке. - Список желаний (wishlist)
У вас в списке желаний лежит XYZ, почему бы вам не поделиться этим списком с друзьями. Их щедрость может вас удивить. - Социальные факторы
Ваши друзья рекомендуют XYZ.
Ваши друзья покупают XYZ. - Лояльность
Вы уже тир года с нами и мы хотим сделать вам подарок. - Популярные новинки
На этой неделе очень популярны XYZ. - Уход клиента (давно не было контакта)
Мы видим, что вы давно нас не посещали. Что мы можем для вас сделать еще кроме вот этой скидки и этого супер предложения. - Обращение в службу поддержки
Вы недавно обращались в нашу службу поддержки. Помогите улучшить наше обслуживание ответив на несколько вопросов. За это мы дадим вам скидку в 10%.
Вы звонили нам. Оцените пожалуйста качество наших ответов. За это мы предлагаем вам специальный бонус. - Использование социальной активности (положительной, негативной, выдуманной)
Поделитесь нашим предложением в Твитере и получите дополнительную скидку.
Соберите 10 ретвитов и расплатитесь ими при следующей покупке.
Мы видели, что вы плохо о нас отзываетесь и хотели бы исправить это. Вот вам специальный подарок. - Реальные события компании
Наша компания стала спонсором зимних студенческих игр. Видео трансляция с этого события.
Благодаря вашим покупкам мы смогли сделать подарки детям. Вот их благодарность.
Теперь наш флаг весит на Эвересте. Смотрите фоторепортаж с вершины мира. - События из личной жизни клиента
Сегодня у вас день рождения. Для вас поздравление и специальная скидка. - Праздники
Скоро 8 марта, не забудьте поздравить близких. У нас для вас есть XYZ по специальной предпраздничной цене.
Остался месяц до Нового года. Пора готовить подарки, чтобы успеть. При покупке до 20 декабря мы гарантируем доставку вовремя. - Общественные события для новостей
Выборы, Олимпийские игры, пожары в Самоли – все может стать поводом для письма.
Мы участвуем в Черной пятнике! Вы удивитесь, как все дешево будет.
email-маркетинг интернет-маркетинг маркетинговые инструменты

Об авторе
Дмитрий Подлужный – Руководитель направления проектирования интерфейсов в AGIMA, ранее UX Lead в ADV/web-engineering co., еще раньше в студии Spacebox, консультант по UX/CX в свободное время.